|
|
ПедагогМы уже не те, что пару-тройку лет назад. Мы научились сдерживаться, когда хочется сказать резко и категорично и приучились молчать в ответ на риторические вопросы - это стало маркой взрослого человека в наши дни, на тратящего времени на бесполезные и бесконечные споры. Ты, правда, научилась этому раньше меня, но ведь я - бунтарь по жизни. Просто это чувства нетерпения несправедливости, нетерпения, если уж на то пошло, всего, что не по нраву, желание изменить мир в соответствии с собственными представлениями о жизни, затуманенное, возможно, розовыми очками и инфантильным мировосприятием в целом... Взросление вообще штука пошлая и малоприятная, и многие носят в себе этот <синдром бунтаря>, который выплавляется в самые различные и причудливые формы - работу, хобби, увлечения - но непременно уже <взрослые> формы. Сублимация инфантилов :-) Родители, как бы ни старались никогда не могут оградить нас от тех неприятностей, от которых они в своё время страдали сами. Они стремятся привить нам нужные инстинкты самосохранения от неприятностей, жестокости и жёсткости окружающего мира, думая, что избавят нас от многих коллизий. Но дух нигилизма, живущий в каждом нормальном ребёнке (наповал забитые дети не в счёт - эти обречены жить стереотипами родителей, по сути - повторять их жизнь, что трагично до бессмыслицы) априорно не воспринимает эти нравоучения и это, по- моему, верно. Сознание отталкивается от мысли, что что-то можно знать заранее, не познав этого самостоятельно, <на собственной шкуре>. Только самым выдающимся педагогам-родителям (или родителям- педагогам) удаётся научить своих детей таким вещам как быстрая реакция, осторожность, умение делать верные выводы из разных посылок. Воспитание очень похоже на программирование - как запрограммируешь человека, так он и будет себя вести и поэтому самое главное, на мой взгляд, это научить учиться. Учиться всему и везде и всегда. На ошибках - своих и чужих, на успехах, удачах. Для этого в первую очередь необходима самостоятельность и, прежде всего, самостоятельность в мышлении - без него самостоятельности в поступках быть не может. В системе отношений родитель-ребёнок самостоятельность формируется из независимости. Во взрослой жизни независимость - это обратная сторона ответственности, т.к. коль скоро ты независим, учись отвечать за свою самостоятельность, за свои поступки. И тут снова проблема - дать ребёнку самостоятельность без ответственности означает сделать его оболтусом. Значит ответственность нужно сделать символичной, но насколько это возможно, приближенной к реальности. Многие решают этот вопрос упрощая его до примитивизма: не сделаешь уроков - получишь двойку - не пойдёшь гулять, или сводят всю ответственность к физической ответственности. К <жопской ответственности> в прямом и переносном смыслах. Вырастет опять оболтус или кретин. Назад | СПЕЦКОР | Вперед | СПЕЦГОСТЕВАЯ |
Copyright © 2001-2002 “ядерные” г.Семипалатинск Казахстан |